Отличия модельных чехлов от каркасных
И как понять, какие лучше подойдут вам.
Обе линейки чехлов можно назвать модельными — при разработке лекал мерки снимаются с сидений определенного автомобиля.
Но у чехлов есть принципиальные различия в крое и посадке, материале и креплениях. В статье подробнее разберем нюансы на конкретных примерах.
Модельные чехлы
Модельные чехлы шьются под конкретную марку автомобиля и повторяют геометрию сидений. Они построены по общему конструктивному принципу, поэтому имеют схожие черты в дизайне — линии кроя, независимо от модели автомобиля.
В таких чехлах спинки сидений беспрепятственно раскладываются, работают регулировки наклона, подушки безопасности остаются активными.
Каркасные чехлы
Каркасные чехлы как и модельные, конструируются отдельно для каждой модели и сохраняют весь функционал сидений.
Главное отличие — они по умолчанию соответствуют заводскому дизайну сидений и состоят из большего числа элементов кроя. А наличие каркасных креплений позволяет надежно закрепить чехлы поверх штатной обивки, возводя их в ранг аналога перетяжки.
Технологические отличия в лекалах
Принципиальным отличием модельных чехлов от каркасных являются технологические особенности в лекалах, которые влияют на посадку.
В обоих случаях при построении лекал мерки в снимаются с заводских сидений. Но технология построения отличается.
В модельных чехлах крой приводится к общему стандарту, а некоторые швы переносятся относительно швов штатной обивки. Это позволяет шить удобнее и быстрее, что снижает стоимость изделия.
После установки модельные чехлы сидят точно поверх штатной обивки, но не повторяют дословно крой линий родной обивки сидений.
Модельные чехлы в автомобиле Ниссан Кашкай 2019 г.в (крайнее левое фото) — это некая интерпретация штатной обивки (крайнее правое фото), в то время как каркасные чехлы (в центре) — полностью повторяют заводские контуры.
Каркасные чехлы, напротив, повторяют каждую деталь кроя штатных сидений, благодаря чему выглядят как оригинальная обивка и сидят максимально естественно.
Это подтверждает и количество деталей кроя. К примеру, комплект каркасных чехлов для Мазды CX-5 2017 г.в. сшит из 188 деталей, в то время как модельные чехлы из 117 деталей.
Функциональность
Отверстия под подголовники. Еще одним функциональным отличием является наличие отверстий под подголовники и регулировки упора поясничной поддержек.
В модельных чехлах их нет в силу высокой эластичности кожзама, которая в случае неправильной установки может привести к смещению отверстий. А обтаченные отверстия в заранее определенном месте делают вид чехла менее эстетичным — видна штатная обивка. Поэтому отверстия проделываются по месту, после установки и качественного закрепления чехлов. Эта простая процедура, которая занимает всего несколько минут.
В каркасных чехлах все отверстия проделываются заранее на автоматизированном раскройном комплексе с точностью до 1-го миллиметра. Это возможно благодаря свойствам материала и более точной системе креплений.
Подробнее в статье «Установка каркасных чехлов»
Задний подлокотник. По технологии в большинстве модельных чехлов задний подлокотник закрыт на молнии. В каркасных он выполнен в соответствии со штатным функционалом, как и другие элементы чехла.
Дизайн чехлов. В модельных чехлах на выбор предлагается 2 стандартизированных дизайна — Классик и Классик плюс. Стандарт — это исполнение линий кроя по одному принципу независимо от рисунка штатной обивки.
Например, чехлы для Шевроле Авео или Хёндэ Соляриса будут сделаны с учетом геометрии этих сидений, но визуально будут соответствовать одному из выбранных дизайнов.
Несмотря на общие элементы дизайна, можно полностью индивидуализировать внешний вид за счет цвета и материалов, которые можно комбинировать в любом порядке.
Каркасные чехлы повторяют каждый шов штатной обивки и по умолчанию дизайн будет соответствовать заводскому исполнению сидений.
По желанию, дизайн каркасных чехлов можно изменить не затрагивая конструктивно важные для посадки швы. Цвета и материалы также подбираются индивидуально при заказе.
Материалы
Качество материалов в первую очередь определяет износостойкость чехлов и срок их службы.
В обеих линиях продукции используется современная полиуретановая кожа (экокожа). Но для каркасных чехлов используется более качественная и дорогая кожа — со стойкостью к гидролизу от 3-х лет. Обычно, чехлы из такого материала служат не менее 3-4 лет.
Кожзам для модельных чехлов имеет 1 год стойкости к гидролизу. Чехлы из такого материала сохраняют целостность в среднем, около 1-3 лет.
Подробнее о стойкости материалов в статье «Сколько на самом деле прослужат чехлы из экокожи»
Кожа, идущая на пошив каркасных чехлов обладает более плотной структурой и не склонна к сильным растяжениям. Благодаря этому она лучше держит форму во время эксплуатации.
Гарантия на чехлы предоставляется, исходя из заявленных производителем материалов характеристик:
Это значит, что если в течение заявленного времени материал протрется или потрескается, то мы бесплатно заменим данный элемент. На качество швов предоставляется бессрочная гарантия — все время использования изделия.
Также, в каркасных чехлах используется специальный огнестойкий и более плотный пенополиуретан (поролон), который меньше деформируется в процессе эксплуатации. В модельных чехлах он не используется, чтобы не увеличивать стоимость продукции.
Крепления и установка чехлов
То, как чехлы будут сидеть через месяц или год использования, во многом зависит от системы креплений и правильности установки.
Любые чехлы без пришивания невозможно закрепить во всех точках контакта с родной обивкой, поэтому в процессе эксплуатации они могут сминаться, а если плохо установлены, еще и сползать. Пришивание в данном случае частично помогает устранить эту проблему при монтаже модельных чехлов.
В каркасных чехлах естественную плотную посадку обеспечивает вшитый каркас, который фиксирует чехол к сидению с помощью сквозного прокалывания и утяжки. Благодаря подобной технологии внешне чехлы мало отличаются от перетяжки и сидят плотно весь срок эксплуатации.
Чехлы для подголовников модельных чехлов делаются на липучках и сконструированы таким образом, чтобы максимально скрыть застежку чехла снизу. Но на некоторых моделях всё же видно, что это чехлы.
В каркасных чехлах вшиты оригинальные крепления, которые используются для соединения заводской обивки на многих моделях подголовниках. Например, такую фурнитуру использует Ауди и Фольксваген в креплениях штатной обивки.
В каркасных чехлах спинки передних сидений также крепятся на специальную фурнитуру, которая используется в креплении заводских обивок, вместо обычных липучек и резинок.
Модельные чехлы можно монтировать без снятия сидений — это вопрос удобства.
Для каркасных крайне желательно снятие сидений, если планируется прокалывание и утягивание каркаса. Если сиденья не снимать, то установка получится гораздо сложнее и возрастает риск неполной фиксации.
Подведём итоги
Резюмируя, можно сказать, что оба вида чехлов плотно и надежно устанавливаются поверх штатной обивки, но каркасные — более выгодная альтернатива перетяжки салона.
В модельных чехлах сиденья надежно защищены и салон выглядит свежо и опрятно, а уход становится проще. Сиденья, на которые установлены каркасные чехлы выглядят как штатная обивка — 9 из 10 человек не определят, что это чехол, на нашей практике это случается еще реже.
Качество материалов, которые используется при пошиве каркасных чехлов выше, что сказывается на сроке службы изделия. Но из-за этого и стоимость значительно больше.
Помимо приятной цены, у модельных чехлов более широкий выбор цветов материала, что позволяет реализовать разные творческие задумки автовладельцев.
Независимо от вашего выбора мы поможем с индивидуальной защитой салона.
Содержание: