Это полиуретановый кожзаменитель. Экокожей его называют продавцы для роста привлекательности. Такое название придумали первые поставщики данного материала в Россию, в Европе и на Западе такого понятия не существует.
Международное название — PU leather. Поэтому корректнее называть «экокожу» полиуретановой кожей или сокращенно — ПУ-кожей.
Экокожу получают путём нанесения микропористой плёнки из полиуретана на основу из ткани или микрофибры. С помощью технологии тиснения на поверхности материала формируют фактуру натуральной кожи. Экокожа используется при производстве одежды, мебели и автомобильных салонов.
Полиуретановая кожа (ПУ-кожа, экокожа) классифицируется на различные подвиды, которые отличаются тиснением, сроком службы (износостойкости) и набором цветов.
Например, есть экокожа Аригон, Швайцер, Дакота, Бенеско, Хортица, Нова, Денкарт и другие. Все они отличаются по характеристикам, и соответственно по цене.
Решающую роль играет состав и соблюдение технологий производства на заводе. Толщина фактор вторичный, который в большей степени влияет на внешнее и тактильное восприятие, но не отражает объективный срок службы изделия.
Например, кожа толщиной 0,95 мм. может прослужить в два раза дольше, чем аналог толщиной 1,1 мм, просто потому, что в первой используется более высокий класс полиуретанов и лучше технология производства.
Некоторые продавцы спекулируют параметром толщины материала, либо от незнания, либо от желания продать обычный товар дороже. Поэтому будьте внимательны, когда вам акцентировано предлагают более «толстый» материал за дополнительную стоимость.
Как минимум нужно попросить при вас измерить кожу толщиномером, а лучше сравнить с другими материалами и прочитать отзывы.
Например, для каркасных чехлов мы используем другой класс ПУ-кожи с улучшенными характеристиками, толщиной 1.1-1.2 мм.
Срок службы экокожи «Аригон» составляет 1-3 года в зависимости от тщательности ухода. Более подробный обзор читайте в статье «Сколько на самом деле прослужат чехлы из экокожи».
Данный вид кожзаменителя не требует специальных средств по уходу. Достаточно раз в три месяца обрабатывать поверхность обычным кондиционером или составом для изделий из кожи.
Но нельзя наносить спиртосодержащие вещества, растворители или кондиционеры в которых есть отметка «Not use for PU»
Совет
Через 1-3 года часто изнашивается только чехол водительского сиденья. Для экономии мы предлагает замену изношенного элемента за 750 рублей (в зависимости от элемента). Не придется покупать целый комплект.
В-первую очередь все перечисленные материалы различаются химическим составом и технологией производства, что отражается на свойствах.
Дерматин это сорт искусственной кожи, который активно применялся в СССР с 1930-х годов при производстве мебели, автомобильных сидений и сумок. Технически — это хлопчатобумажная ткань с нитроцеллюлозным покрытием, которое нанесено на одну или обе её стороны.
Не стоит путать полиуретановую кожу (ПУ-кожа) с поливинилхлоридной (ПВХ или винилис кожа) — по свойствам они разные.
Полиуретановая кожа более мягкая и стойкая к перепаду температур, у нее нет резкого запаха, из-за отсутствия пластификаторов она не вызывает аллергии, поэтому является безопасной для человека и животных. ПВХ наоборот, более грубая на ощупь и с резким запахом, а при неправильном производстве или нагреве может быть токсична, поэтому не каждый вид подходит для производства обивок.
Но стоит отметить, что и ПУ-кожа и ПВХ-кожа имеют внутреннюю классификацию, что отражается на качестве и стоимости каждого подвида.
Существует различные подвиды полиуретановых кож, которые отличаются по долговечности и тактильным ощущениям, что отражается на цене. Поэтому при выборе изделия нужно учитывать не только тип материала, но и его внутреннюю классификацию и предназначение.
Полиуретановую кожу используют для обивок сидений все популярные автоконцерны: Мерседес Бенц, БМВ, Фольксваген, Киа Моторс, Тойота, Ниссан и другие. Например, у одной марки (или модели) обивка будет более мягкая и прослужит 5 лет, а в другой потрескается или протрется через 2 года.
Обычно, когда автопроизводитель заявляет в комплектации кожаный салон, то при производстве сидений натуральную кожу комбинируют с искусственной.
Интересный факт. Многие виды натуральной кожи покрываются тем же полиуретановым слоем, что и кожзам, но только на натуральную основу. Это удорожает стоимость материала, но не улучшает свойства, а иногда, делает только хуже. Зато продавцы наделяют такой материал ореолом «натуральности» и продают дороже.
На лицевых частях модельных чехлов, которые подвержены большему износу мы используем кожу толщиной 1.1мм.
Но решающую роль играет не толщина, а состав и соблюдение технологий производства на заводе. Иногда качество очень сложно проверить на большой партии визуально, поэтому многие производители материала (фабрики в Китае) пользуются этим и удешевляют партии.
Мы серьезно относимся к выбору партнеров и стараемся тщательнее отбирать фабрики с которыми сотрудничаем, поэтому предоставляем гарантию на всю продукцию и несем ответственность за соблюдений указанных обязательств, даже если в партии имеется заводской брак, который обнаружился в процессе эксплуатации.
Все зависит от выбранного типа экокожи и условий эксплуатации — влияет интенсивность использования, среда (влажность, перепады температур). Недорогие виды кожи служат 1-3 года, высококачественные — более 5 лет.
Важно помнить, что любому изделию можно продлить срок службы, если за ним правильно ухаживать.
Подробнее о сроке службы авточехлов читайте в статье «Сколько на самом деле прослужат чехлы из экокожи».
Аригон — это название самого распространенного полиуретанового кожзама для авточехлов. Такое имя ему присвоили первые поставщики на территорию РФ.
Под данным материалом подразумевается вид полиуретановой кожи с определенным составом. Иногда её называют «Орегон», «Аригона» или как-то ещё.
Большая часть всех чехлов стоимостью до 12 000 рублей производится из этого класса ПУ-кожи (экокожи).
Данная кожа имеет различное исполнение по свойствам — толщине и составу. Обычно, производители чехлов используют кожу с толщиной в диапазоне 0,7 - 1.1 мм. Толщина материала не сильно влияет на износостойкость, большее значение оказывает состав материала. Например, кожа толщиной 1 мм, может уступать по качеству коже 0,9 мм.
В целом, срок службы данного вида ПУ-кожи на водительском сиденье составляет 1-3 года в зависимости от условий эксплуатации, а на менее эксплуатируемых сиденьях до 4-6 лет.
Материал, который используют российские производители чехлов поставляется только из Китая. Будьте внимательны, если вам попытаются навязать его под видом более ценного материала европейского производства — это обман, чтобы вы заплатили больше.
При разработке лекал мерки снимаются с заводских сидений автомобиля. Т.е. конструктора используют те же контуры, что и на родной обивке. Но крой чехлов (места швов) может отличаться от кроя родной обивки.
Мы используем два универсальных дизайна — вариантов кроя, которые отличаются от дизайна штатной обивки, но трансформируются во множество индивидуальных дизайнов благодаря сочетанию различных материалов и цветов.
Поэтому швы чехла в некоторых моделях могут совпадать со швами штатной обивки, а в каких-то нет. Но в обоих случаях учитывается, чтобы чехол сидел точно.
В каркасных чехлах все швы переносятся точно по заводской обивке, повторяя штатный дизайн сидений.
В модельных чехлах задний подлокотник не теряет функционала, но на большинстве моделей извлекается через клапан на молнии. Т.е. для того, чтобы достать подлокотник нужно расстегнуть молнию:
В каркасных чехлах клапана нет, все максимально соответствует заводскому исполнению:
Чтобы чехлы сидели лучше и меньше сползали, рекомендуем подшивать их к штатной обивке в менее закрепляемых местах — центральные части сидений. Благодаря надежной фиксации чехлы выглядят эстетичнее, и в процессе эксплуатации меньше деформируются, увеличивая срок службы.
Стежка — это дополнительное нанесение орнамента (узора в виде ромбов, сот и т.п.) на центральную часть чехла.
Вы можете выбрать заранее подготовленную стежку с определенным рисунков или заказать индивидуальное исполнение. Готовый вариант ниже по стоимости, но ограничен двумя узорами и доступен только на определенных материалах. При индивидуальной стежке доступны различные рисунки, широкий выбор материалов и цвета нитей, что позволяет персонализировать дизайн чехлов.
Также стежку можно армировать дополнительным слоем поролона, чтобы добавить объема и уменьшить сминаемость чехлов в процессе эксплуатации.
Чехлы запрещается стирать вручную и в стиральных машинах.
Чтобы удалить загрязнения с чехла используйте тряпку смоченную водой или специальным составом для полиуретановых и натуральных кож.
Важно! Обязательно протирайте насухо поверхность чехла, чтобы не активировать процесс гидролиза — разрушения полимерной пленки.
Чехлы может установить практически любой человек, для этого не требуется специальных навыков. Исключение составляет только процесс пришивания, но по инструкции можно справиться самому.
Без опыта, установка занимает больше времени. Иногда, из-за невнимательности или игнорирования рекомендаций допускаются ошибки при закреплении чехла.
Опытный мастер устанавливает чехлы на 5-ти местный автомобиль 2-3 часа без пришивания, с пришиванием дольше, примерно на 1 час.
Новичку может потребоваться больше времени, в зависимости от его навыков.
Чехлы можно протирать влажной тканью, но после удаления загрязнений протирать насухо.
Рекомендуем использовать специализированные средства по уходу за искусственной и натуральной кожей, они продлят срок службы изделия.
Категорически запрещается использование растворителей и составов не предназначенных для ПУ-кожи. Обычно, в таких средствах производитель маркирует упаковку состава предостережением: Not use for PU
Да, на все повторные заказы скидка 5%. Если покупать одновременно два комплекта чехлов, то скидка предоставляется на второй комплект.
От 5-ти комплектов предоставляется индивидуальная оптовая скидка.
В модельных чехлах более эластичный материал и есть отклонения от штатного кроя, поэтому при неправильной установке, заранее проделанные надрезы могут смещаться и вводить в заблуждение пользователя.
Обработанные на оверлоке отверстия смотрятся менее эстетично, через них видна штатная обивка. Поэтому такое решение мы исключаем.
Самое оптимальное решение — проделать крестообразные надрезы (примерно 2х2 см.) и заправить их под заглушки (фиксаторы вылета подголовника). Сделать это нужно только после завершения установки чехла на спинку сиденья и качественного закрепления крючков. Подробнее об этом смотрите в инструкции по установке.
Сиденья автомобилей одной и той же марки и модели могут конструктивно отличаться, даже при внешнем сходстве. Из-за отличий на один-два сантиметра чехол может не подойти или сидеть неточно.
Поэтому иногда, мы запрашиваем подробные фотографии салона автомобиля, чтобы корректно принять заказ и чехлы подошли для сидений вашего автомобиля.
Даже небольшое изменение положения швов в готовых лекалах ведет к нарушению большого числа производственных процессов — перестроить лекала, оцифровать их, подготовить новую раскладку для раскройного комплекса, сделать новые технологические карты для швей, убедиться, что на всех этапах изменения приняли правильно и т.д. Такие изменения увеличивают время изготовления в 3-5 раз.
Некоторые изменения в лекалах и вовсе могут негативно влиять на посадку чехлов. А нам важно, чтобы чехлы соответствовали внутреннему стандарту качества и ожиданиям покупателя, поэтому подобные риски мы стараемся снижать.
Это два разных по исполнению продукта. Подробнее читайте в статье «Отличия модельных и каркасных чехлов».
Если чехол на подошел на вашу модель автомобля, то мы поменяем комплект или вернем деньги. Для этого просто нужно связаться с нами любым удобным способом.
Отчего такое может произойти?
Бывает, что параметры сидений некоторых автомобилей внешне отличаются незначительно, но из-за этого чехол может не подойти или плохо сидеть.
Иногда автопроизводитель выпускает автомобиль с сиденьями, которые мы не замеряли и об этом не знаем. И если по фото не удалось определить отличия, то может возникнуть ошибка.
Чтобы избежать подобных ошибок, мы тщательно проверяем информацию о сиденьях в вашем автомобиле. Будьте готовы, что мы можем попросить подробные фотографии салона.
Но подобные ошибки редкие — менее 2% на 1000 заказов.